Продолжаем серию статей о Символических звездах в Бацзы. Сегодня говорим о звезде Цветущий балдахин. Другие ее названия—Элегантный Покров, Звезда Искусств, Шелковый Зонт, Навес.
Эта звезда—одна из самых красивых и загадочных в Бацзы. Она наделяет человека богатым внутренним миром, её присутствие в карте говорит о хорошем эстетическом чувстве, потребности в обучении, тяге к научной и художественной деятельности. Цветущий балдахин дарит своему обладателю чувственность и чувствительность, часто встречается в картах людей творческого склада—художников, актеров, режиссеров, певцов, ученых. Балдахин также является символом одиночества, поэтому человек с такой звездой в карте часто испытывает потребность в уединении, а его отношения с близкими бывают сложными и драматичными.
Давайте посмотрим, как Цветущий Балдахин проявился в карте и личности Эриха Мария Ремарка—немецкого писателя, великого гуманиста XX века. Звезда стоит в столпах дня и года, а значит, все ее качества были в полной мере присущи характеру этого человека и проявлялись всю жизнь.
Ремарк родился 22 июня 1898 г в 20:15 в городке Оснабрюк, Германия.
Время рождения взято из открытых источников, и оно может быть указано не верно. События жизни позволяют выдвигать разные версии по типу его карты, которая довольно интересна, но нас интересует проявление конкретной Символической звезды.
Юность и война
Отец Ремарка был книжным переплетчиком. В доме было много книг, мальчик постоянно читал, рос любознательным и увлеченным. Он был нежно привязан к матери, но ласки сполна не получил — вначале мать была занята старшим братом Эриха, который болел и умер пятилетним, затем родились младшие сестры.
Когда Эрих учился в школе, одноклассники прозвали его «пачкуном» за то, что он все время что-то писал. Повзрослев, стал посещать литературный кружок. Ему нравилось писать, нравилось красиво и элегантно одеваться. Балдахин проявлялся с ранних лет: в тяге к знаниям, в творческих способностях, в эстетическом чувстве.
1917 год 丁巳 разделил его жизнь на «До» и «После». Ремарка призвали на военную службу: Германии были нужны солдаты, а не писатели. Он попал в те войска, что чинили разрушенные железнодорожные пути, устанавливали заграждения из колючей проволоки, разгружали вагоны с боеприпасами. Война была рядом: «землекопная» рота часто попадала под обстрел, на глазах Эриха гибли товарищи, такие же молодые парни, как и он сам. Летом началось наступление англичан во Фландрии. Позиции, где находился Ремарк, накрыло ураганным огнем. Эрих был ранен осколками и попал в госпиталь. Смерти он избежал, но встреча с ней лицом к лицу навсегда изменила его отношение к жизни. За то время, что он лечился, умерла мать. В память о ней он, Эрих Пауль, сменил имя на Эрих Мария.
После выписки из госпиталя он начал работать и за короткий период времени сменил несколько профессий — от школьного учителя до продавца надгробий. Начальство повсюду недолюбливало его «за артистические замашки» и нежелание приспосабливаться. Он переехал в Берлин, работал в известных журналах — пробовал себя в журналистике и писал романы. Чтобы забыть войну и смерть матери, много пил.
Писатель-изгнанник
1927 丁卯 – 1928 戊辰 гг— в журнале, где он работал, начали публиковать роман «Станция на горизонте». Его хорошо встретили критики и читатели, но Эрих признавался, что написал его, чтобы «заработать денег и потратить их на женщин». Его спутницы всегда были красивыми, Ремарку хотелось производить на них впечатление, и он даже купил за 500 марок титул барона.
Он вел светскую жизнь, носил элегантные костюмы и монокль, ужинал в дорогих ресторанах, но фронтовые кошмары преследовали его. Чтобы выговориться, решил написать о войне. Писал больше для самого себя, но роман попал в печать.
1929г 己巳 — выход романа «На Западном фронте без перемен». Книга потрясла современников, ее перевели на 36 языков. В жуткое лицо войны читатели взглянули глазами 19-ти летнего солдата. По роману сняли фильм, который получил двух Оскаров. Ремарк стал известен и богат. Писателя выдвинули на Нобелевскую премию по литературе, но не вручили ее из-за протестов Союза германских офицеров.
Вместе с популярностью и богатством пришли гонения. В родной Германии, где у власти уже были нацисты, Ремарк стал изгоем. Его оговаривали, обвиняли в воровстве рукописи, называли предателем и продажным писакой. Кумиры юности — Стефан Цвейг и Томас Манн, поддержали тех, кто травил Ремарка. Писатель очень переживал, много пил. К счастью, он хотя бы не нуждался в деньгах, имел возможность покупать полотна импрессионистов и другие произведения искусства. После выбора германского народа, проголосовавшего за Гитлера, он написал в своем дневнике: “Человек ближе к людоедству, чем ему кажется”.
В дальнейшей жизни Ремарка было все то, что выпало на долю «потерянного поколения» — преследования, финансовые санкции, лишение гражданства, эмиграция. В Германии запретили его книги — как в Средневековье, их сжигали на площадях. В 1943 г за антигитлеровские высказывания нацисты казнили его младшую сестру, Эльфриду. Вынося ей приговор, судья так и сказал: «Ваш брат, к несчастью, скрылся от нас, но вам не уйти».
Любовь к комфорту в какой-то момент спасла его: в 1932 году ему было куда бежать из Германии — в Швейцарии у Ремарка была вилла, купленная годом раньше по мудрому совету приятельницы. Затем пришлось уехать в Париж, где Ремарк страдал от одиночества, пил и часто менял подруг. Именно там он начал писать «Триумфальную арку», а 1937 г познакомился с Марлен Дитрих. Мучительный роман с нею терзал Ремарка, но ее черты он придал героине романа Джоан Маду.
Эмоциональная чувствительность, потребность в творчестве и стремление окружать себя красотой были присущи ему всю жизнь. Происходящее в Европе бередило старые душевные раны, он много и продуктивно писал, но все больше погружался в депрессию и меланхолию. В свой сороковой день рождения он оставил в дневнике следующие строки: «Играет серый котенок. Чешут собак. Благоухают цветы. А что же здесь делаю я?.. Тебе уже сорок. Постарел за год на десять лет. Жизнь, растраченная впустую... Заводил патефон. Фотографировал комнату. Странное чувство: будто мне сюда уже никогда не вернуться. Как будто все в последний раз: лето, дом, тишина, счастье, Европа, быть может, сама жизнь».
В 1940 г он смог уехать в США. В получении визы помогла Марлен Дитрих.
Страсти и страдания
Присутствие Цветущего Балдахина в доме брака не лучшим образом отражается на отношениях — человеку трудно налаживать контакт с партнером, он часто испытывает потребность в одиночестве. Еще в 1925 г Ремарк женился на Ютте Замбона, бывшей танцовщице. Это были отношения, полные страсти, скандалов, кальвадоса и битой посуды. Ютта страдала от чахотки, но это не мешало им изменять друг другу. Брак быстро распался, однако позднее, чтобы спасти ее от нацистов и вывезти из Германии, Ремарк снова женился на Ютте. Несмотря на присутствие в его жизни других женщин, официально они были супругами до 1957 года. Окончательно развелись уже в США, только когда оба были в безопасности. Ремарк заботился о Ютте до конца своих дней, а после смерти оставил ей приличную сумму.
В США у Ремарка все складывалось хорошо. Его романы экранизировались, с ним искали встречи самые известные и красивые женщины. Закончилась Вторая мировая война, но эмоциональное состояние Ремарка было настолько тяжелым, что он решил прибегнуть к психоанализу. В результате корни неврастении были найдены в самом нежном возрасте. Из нехватки материнского тепла в первые три года жизни выросли взрослые сложности в отношениях с женщинами, неуверенность в себе и своей ценности. Ремарк стыдился себя, злился. Обесценивая все удачи своей жизни, в будущее он смотрел с мрачным пессимизмом.
В 1958 г его супругой стала Полетт Годдар — актриса, бывшая жена Чарли Чаплина. Она ценила Ремарка, окружала заботой и старалась сделать счастливым, но душа раненого солдата Первой Мировой продолжала саднить. Несмотря на всю любовь к жизни, депрессия и душевное смятение стали его спутниками до конца дней. Ремарк продолжал творить и много пил. В дневнике он писал, что, будучи трезв, «не может общаться с людьми и даже с самим собой». С Полетт он прожил оставшиеся годы, и только благодаря ее любви и поддержке мир увидел последние пронзительные романы Ремарка — «Искра жизни», «Ночь в Лиссабоне», «Жизнь взаймы», «Время жить и время умирать».
Эрих Мария Ремарк умер 25 сентября 1970 г в Швейцарии.
А как проявляется Цветущий Балдахин у вас? (Рассчитать карту и поискать звезду можно в калькуляторе Бацзы).
Нашла статью через гугл по запросу «6 цветущих балдахинов» :) хотелось узнать больше о себе, а тут такая потрясающая статья о моем любимом писателе! Спасибо Вам за неё. Так приятно читать и понимать, что кому-то тоже откликаются те же вещи.
Интересно, а где видно, что в его карте слабая печень?
Про свои 6 балдахинов скажу так: сначала жизнь, а потом и я сама ставила себя всегда в положение одиночества. (Переезды в детстве, учеба в юности, потом много работы, потом переезд в другую страну, где я так и не нашла близкого человека, зато муж есть :)) Одиночество не тягостное, но говорящее. И говорить оно начинает тогда, когда я попадаю в социум и не могу поддержать общего беспричинного веселья и пустых разговоров и сплетен.