Знали ли древние китайцы, что через несколько столетий будут рассуждать не только о Фэн Шуй помещения, но и о Фэн Шуй визиток? Вряд ли. Скорее всего, их бы это позабавило, ведь Фэн Шуй – это наука о распределении и сохранении жизненной энергии, оперирующая, в первую очередь, большими масштабами – горами, реками, расположением не только домов, но и целых городов. Причем здесь прямоугольный кусочек бумаги?
С другой стороны, есть некоторые закономерности энергетики и психологии, которые мы можем успешно применить, сочиняя собственную визитку.
Поэтому, давайте разберемся, что работает, а что – нет.
Идея №1
Размер визитки должен соответствовать благоприятным императорским размерам (линейка Фэн Шуй)
История гласит, что давным давно один плотник, делавший мебель для императорской семьи, заметил, что некоторые размеры кроватей и дверных проемов влияют на людей благоприятнее, чем другие. В результате этих наблюдений родилась «линейка Фэн Шуй», которая помогает найти благоприятные размеры в пространстве.
- 0 – 53,7 мм. «Богатство»
- 53,8 – 107,4 мм. «Болезнь»
- 107,5 – 161,1 мм. «Разлука»
- 161,2 – 214,8 мм. «Благородство»
- 214,9 – 268,5 мм. «Власть»
- 268,6 – 322,2 мм. «Катастрофа»
- 322,3 – 375,9 мм. «Вред, травма»
- 376,0 – 429,6 мм. «Капитал»
Далее размеры повторяются. Изначально такая линейка использовалась, в первую очередь, для проемов, сквозь которые проходит ци или которые использует человек. Например, проем двери, окна, кровать. Реже эти размеры используются для столов или таких вещей, как визитные карточки или листы бумаги. Конечно, одно дело влияние размеров кровати на спящего человека и совсем другое – маленькая визитка. Но, с другой стороны, почему бы не попробовать применить императорские размеры и к визитной карточке, ведь в нее вписано ваше имя. В таком случае вам нужно уложиться в размеры от 37,6 до 48,3 мм по ширине и от 80,5 до 85,9 мм по длине (стандартные визитки имеют размеры 50Х90 мм). Только не стоит ожидать, что как только вы сделаете такую визитку, к вам сразу же повалят клиенты – один фактор не является решающим.
Идея №2
Цвет и формы на визитке должны соответствовать гуа ее владельца
Это справедливо только в том случае, если речь идет о визитке частного консультанта. Да и то в том случае, если эти цвета и формы соответствуют стихии вашего бизнеса. Иначе возникает странная ситуация, когда дизайн визитки может противоречить смыслу послания. Например, если ваше гуа 8, и вам полезны огонь и земля, но вы решили открыть рыбный магазин. В этом случае коричневые или красные визитки вряд ли пробудят ассоциации с рыбой и ее предполагаемой свежестью. А вот если ваше гуа 8, и вы консультант по недвижимости – то цвета земли придадут визитке оттенок надежности и стабильности.
Идея №3
Цвет и формы на визитке должны соответствовать стихии бизнеса
Гораздо важнее проследить, чтобы оформление визитки ассоциировалось с вашим бизнесом и его характером, ведь вы собираетесь давать ее потенциальным клиентам.
Дерево – текстильная промышленность, дизайн, искусство, обучение, творчество, все, связанное с лесом, травами и цветами. Цвета – оттенки зеленого. Формы – вытянутый вверх прямоугольник. Ассоциации – рост, развитие, свежесть взглядов, новизна.
Пример – компания по разработке сайтов.
Огонь – шоу-бизнес, мода, индустрия красоты, все, связанное с огнем, нефтью, углем, свет, электричество, фотография, кулинария, реклама и маркетинг, Интернет. Цвета – все оттенки огня, оранжевый, розовый. Форма – треугольная. Ассоциации – красота, эмоции, яркость, шоу, праздник.
Пример – помощь в кризисных ситуациях. Но слишком радостно, на мой взгляд.
Земля – недвижимость, строительство, животноводство, бухгалтерия, склады, банки. Цвета – желтый, оттенки коричневого. Форма – квадрат. Ассоциации – устойчивость, надежность, консерватизм, стабильность, сохранение, традиции.
Пример – английский паб. Если идея была показать традиции и историю – ок.
Металл – финансовые структуры, банки, металлообработка, автомобилестроение, военные структуры, безопасность. Цвета – серебристый, белый, серый, золотой. Форма – круг, овал. Ассоциации – структура, правильность, четкость, дисциплина.
Пример – стоматология
Вода – информация, Интернет, торговля, логистика, новости, туризм, услуги, все, что имеет отношение к воде. Цвета – черный, темно-синий. Форма – волнистые линии. Ассоциации – адаптивность, движение, изменчивость, полнота чувств, всепроникаемость.
Пример – опять же дизайн, так как хорошо выбирать элемент, поддерживающий элемент бизнеса.
Формы должны поддерживать ассоциации: если ваша компания должна выглядеть стабильно, не стоит использовать в виде лого шарик, скатывающийся с какой-то поверхности или треугольник, покачивающийся на своем острие.
Также обязательно посвятите некоторое время изучению ассоциаций, связанных с цветом – например, темно-синий говорит о серьезности, белый – о чистоте. С какими качествами должна ассоциироваться ваша компания?
Идея №4
Имя владельца должно быть размещено в самой удобной позиции
Можно поиграть с такими вещами, как, например, расположение имени над или под названием компании. Считается, что если имя владельца визитки расположено под названием, то на него может быть оказано давление. Лучше располагать его рядом или над названием, желательно, чтобы оно выглядело стоящим устойчиво, чтобы на него не указывали какие-то острые формы или углы элементов дизайна визитки. Заключать имя в круг или овал тоже не стоит. Конечно, это не Фэн Шуй в чистом виде, а, скорее, экстраполяция некоторых его правил на плоскость визитки.
Если я о чем-то забыла – напишите, отвечу обязательно!
P.S. В комментариях я не даю консультации по созданию конкретных визиток. Если вам необходима платная консультация, обращайтесь СЮДА.
Здравствуйте Наталья!
помогите пожалуйста!
Хочу своему мужу на Новый год сделать подарок в виде визитки.
ГУА 3
стихия ДЕРЕВО
ЮРИСТ
на белом фоне темно-зелёный шрифт
ФИО
юрист
емейл. Телефон
вот с размерами запуталась
сколько надо отступить мм, в горизонтальном расположении. Если длинна 9 см, а ширина 5 см?
если от 8,1-9,45 это неприятности- длинна, а
4,05-5,4 мм это изобилие и счастье- ширина
Спасибо большое!